Я тут заметил, что Liveinternet с недавних пор удалил отчеты "переходы с сайтов" и "переходы со страниц" из открытых групповых отчетов. А мне надо было понять, как примерно соотносится траффо-генерабельность основных новостных агрегаторов, то есть насколько больше трафика дают Яндекс.Новости по сравнению с Гугль.Новостями.
Хорошо, что в групповом счетчике "Новости и СМИ" доступны срезы по этим самым новостникам. Я на всякий случай их зафиксирую для истории, а то вдруг тоже уберут.
Итак, группа "Новости и СМИ", выписываю среднесуточных посетителей за июль. Всего по группе: 16 227 037 уников.
Трафф с Яндекс.Новостей: 1 965 346 уников среднесуточно.
Трафф с Рамблер.Новостей: 279 049 уников.
Трафф с Гугл.Новостей: с news.google.com - 156 607, с news.google.ru - еще 65 311 уников в сутки, итого: 221 918 человек.
Интересно, что до начала 2015 года значительный объем трафика шел с news.mail.ru - около миллиона уников в сутки, затем эта цифра резко обрушилась (сейчас 3к в день). Подозреваю, что именно в начале года Мейл стал показывать у себя полный текст новости.
Раз уж занялся, перечислю расклад сил по другим срезам.
Больше всего траффа идет, как ни странно, с органики: 2 381 569 с Гугла и 2 103 342 с Яндекса. Быстророботы работают.
А социалочки дают новостникам сильно меньше, чем я думал: 514 229 уников из Вконтактика, 315 686 с Фейсбука и 163 155 с Твиттера. Итого на всех не набирается и миллиона.
Из траффообменников тоже сравнительно не густо: 147 017 человек генерит smi2, и 108 487 - marketgid, остальные, по которым есть срезы - незначительно (либо фильтры в срезах устарели).
Таким образом, по этим срезам раскидана примерно половина трафика группы. Какими путями ходит другая половина - остается только гадать. Некоторую часть трафика наверняка предоставляет сайт HSN-SPORT, который между делом торгует гейнер тру масс 1200 и прочую ультра-калорийную хавку для качков.
И добавлю сюда табличку по агрегаторам, снабженную данными Симилар Веба - скопировал их метрику "Estimated Monthly Visits", то есть уники за месяц. Для Гугл.Новостей взял цифру news.google.ru и предположил, что русский трафф для ru и com доменов распределяется так же, как передаваемый трафф по данным ли.ру. Кстати, глобально для news.google.com Similarweb показывает 130 миллионов - меньше, чем у Яндекс.Новостей. Надеюсь, это объясняется тем, что посетители Гугл.Новостей размыты по национальным доменам, а не кособокостью данных Симилар Веба =)
Новостник |
Дает траффа по ли.ру |
Месячный трафф по Similarweb |
Яндекс.Новости |
1 965 346 чел. |
158 m |
Рамблер.Новости |
279 049 чел. |
42,6 m |
Гугль.Новости (Рунет) |
221 918 чел. |
~ 18,6 m (5,5 m для ru) |
Можно обратить внимание, что для Яндекс.Новостей и Рамблер.Новостей посещаемость самих агрегаторов распределяется не пропорционально даваемому трафику. Это объяснимо: Рамблер показывает у себя больше инфы, чем Яндекс, соответственно, часть его юзеров не уходят с сайта.