Один из способов использования целей в Яндекс.Метрике - анализ эффективности отдельных блоков сайта. Скажем, мы хотим увеличить глубину просмотра. Для этого распихиваем по сайту внутреннюю рекламу нескольких сортов - где-то просто вручную перелинковываем тексты, где-то ставим блок "Похожие материалы", а в колонке например ставим три нехилых банера в ротации.
Понятно, если бы это все делалось какой-нибудь единой банерокрутилкой, проблем бы не было, а было бы много счастья - например, мы бы смогли не только оценивать кликабельность блоков, но и анализировать эффективность каждого отдельного материала (банера, ссылки).
Однако, на практике обычно происходит не так - "похожие материалы" выводит плагин для вордпресса, ссылки в тексте вставляются через TinyMCE, а банеры - например внешней системой (и то хорошо, если не тупо в html-шаблон!).
Так вот, тут нам поможет Яндекс.Метрика. Гугль.Аналитикс, наверное, тоже мог бы помочь, но я его люблю еще меньше, чем Метрику, так что - в другой раз. Делаем следующее:
1. Выписываем и обзываем блоки, которые хотим считать
Например, у нас есть магазин чулков, носков и труселей. В колонке показываем сквозные "Популярные товары" - это блок 1, назовем его "mx_popular". На странице товара "Лосины женские зеленые XXL" выводим блок "Запчасти и аксессуары" (и там ссылка типа купить пояс для чулок =)) - блок 2, назовем "mx_related".
Хорошо бы, чтоб эти коды-названия не встречались в URL страниц сайта - для этого и указан префикс "mx_".
2. Собственно, ставим метрику
Согласно инструкции от Яндекса, тут много ума не надо.
3. Добавляем ссылкам в блоках css-классы
Делаем, чтобы у ссылок, по которым надо кликать, были классы вида class="metrika metrika_mx_popular" и class="metrika metrika_mx_related"
4. Добавляем в HEAD вызов такого нехитрого JS:
$(document).ready( function() {
$('.metrika').click( function() {
var goal_name = this.className.match(/metrika_([^\s]+)/)[1];
yaCounter123123123.reachGoal(goal_name);
return true;
});
})
Капитан Очевидность подсказывает мне, что
а) этот код должен быть вставлен после подключения jquery.js и
б) вместо 123123123 нужно указать ваш айди счетчика - его можно подглядеть в коде счетчика (а еще лучше - объявить заранее в глобальной переменной, чтоб не дублировался).
5. Заводим цели в интерфейсе Яндекс.Метрики
Для этого открываем морду, жмем зеленый карандаш ("редактировать") напротив нужного счетчика, открываем вкладку "Цели", жмем "Добавить цель".
- В поле "Название" вводим "Популярные товары" (а затем "Аксессуары").
- В поле "Условие" выбираем вкладку "URL страницы", выбираем "содержит" и указываем названия-коды - "mx_popular" (и соответственно "mx_related")
6. Радуемся жизни
Теперь, когда юзер нажимает на ссылку с классом "metrika_mx_related" (то есть в интересующем нас блоке), счетчик Метрики при помощи JS-кода из п.4 узнает о достижении цели "Аксессуары". Интернет-маркетолог открывает нужный сайт в панели Метрики, вкладку "Посещаемость" - "Цели" - "Аксессуары", смотрит колонку "Конверсия", видит, что никто в блок "Аксессуары" не кликает, и идет пинать дизайнера, чтоб рамочку блоку пририсовал, и программиста, чтоб алгоритм определения похожих товаров улучшил. В результате - все при деле, а это - главное!
7. Подключаем фантазию
Ну да, теперь, когда у нас в руках столь мощных инструмент от дяди Дубра, мы можем реализовать что угодно! Например, советую обратить внимание на вкладку "Составная цель". Там можно сделать все то же самое, а потом отдельным шагом добавить URL корзины - тогда станет понятно, что если кто и кликает, то уж точно никто ничего не покупает :)
Для более сложных случаев (типа ссылок в тексте) используем магию jQuery, изменив соответствующим образом CSS-селектор.
Кроме того, код будет работать не только для ссылок (тег "A"), но и для всяческих кнопок и любых других элементов. Например, для кнопки "Отправить комментарий".